Арганізацыя работы ў старшай (рознаўзроставай) групе
Паважаныя бацькі (законныя прадстаўнікі) выхаванцаў старэйшай (рознаўзроставай) групы!
Для Вас у красавіку 2019 года будуць арганізаваны наступныя мерапрыемствы
№ п/п |
Мерапрыемствы |
Дата |
Адказны |
1 |
Адкрытыя заняткі з практычным паказам вынікаў адукацыйнай дзейнасці |
||
1.1. |
Занятак па адукацыйнай вобласці: Навучанне грамаце «Падарожжа ў Краіну гукаў» |
09.04.2019 |
Мілашэўская В.М. |
1.2. |
Занятак па адукацыйнай вобласці: Мастацтва (музыка) «Музыка і вобразы беларускай народнай казкі» |
17.04.2019 |
Гуль ТП. |
1.3. |
Занятак па адукацыйнай вобласці: Элементарныя матэматычныя ўяўленні «У краіне «Матэматыка» |
17.04.2019 |
Мілашэўская В.М. |
2. |
Бацькоўскі сход Парадак дня: |
19.04.2019 |
Мілашэўская В.М. |
аб павелічэнні тэрміну атрымання дашкольнай адукацыі (паводле артыкула 144 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі); |
|||
аб магчымасці наведвання дашкольнай установы ў летні перыяд дзецям шасцігадовага ўзросту; |
|||
аб паказчыках развіцця выхаванцаў 5-7 гадоў (у адпаведнасці з вучэбнай праграмай дашкольнай адукацыі), з патрабаваннямі да ўзроўню падрыхтоўкі выпускніка (кіруючыся адукацыйнымі стандартамі дашкольнай адукацыі); |
|||
аб захаванні мер бяспекі падчас правядзення выпускнога свята |
Проведение родительских собраний
Учреждение образования |
Планируемая дата проведения родительских собраний |
Планируемое время проведения родительских собраний |
Место проведения (муз.зал, группа №… и т.д.) |
Государственное учреждение образования “Учебно-педагогический комплекс Вишневский ясли-сад – средняя школа” |
27.09.2018 |
15.30 |
Первая разновозрастная группа |
Проведение занятий, других форм организации образовательного процесса
Учреждение образования |
Планируемая дата проведения |
Планируемое время проведения |
Место проведения (муз.зал, группа №… и т.д.) |
Форма проведения (занятие по образовательной области “Обучение грамоте” и т.д.) |
Кто проводит (воспитатель дошкольного образования ) |
Вывучаем родную мову
(Парады бацькам)
Прапануем бацькам некалькі парад паступовага знаёмства дзяцей дашкольнага ўзросту з роднай мовай.
Пачніце з калыханак, чытання кніжак-малютак, прывітання на роднай мове.
Затым звярніцеся да збораў у садок у гульнёвай форме. “А давай апранацца па-беларуску!” – прапануйце малышу. І называйце яго адзенне: шкарпэткі, насоўка, кішэнька, каўнерык, гузікі, боцікі і г.д. Праз некалькі дзён ваша дзіця без памылак будзе знаходзіць адпаведную рэч, а потым і само назаве яе па-беларуску.
На кухні маці разам з дачушкай могуць гатаваць ежу, размаўляючы па-беларуску. Назвы садавіны, гародніны, электрапрыбораў дзеці запомняць хутка і з задавальненнем будуць ужываць іх у размове з іншымі людзьмі. Тым часам тата, займаючыся рамонтам кватэры, разам з сынам разбіраюцца, якія патрэбны цвікі, гаечныя ключы, дошкі, шпалеры і іншае.
Ідучы па вуліцы з маленькім беларусам, раскажыце яму аб помніках архітэктуры вашай вёскі, назавіце па-беларуску назвы крамаў, транспарту, дрэў у парку, хатніх і дзікіх жывёл. Не трэба навязваць малышу размову, калі ён змарыўся, хоча адпачыць або пагуляць. Рухайцеся паступова, але ўпарта і тады, калі ваша дзіця пойдзе ў школу, вы ўбачыце, што нездарма бавілі з ім час, далучаючы яго да роднай мовы.
Лічыце, гэта займае шмат часу, ці патрабуе дадатковых ведаў? Не? Тады, не адкладаючы, бярэмся за работу і добрых вам з дзіцем гульняў па-беларуску.
Как подготовить ребёнка к школе?
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.)
6. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
7. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.
Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.
Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.
Как себя вести, когда ребенок выполняет задания
1. Будьте спокойны, говорите четким, громким голосом.
2. Показывайте, что вам интересно работать с ребенком – не нужно заниматься параллельно другими делами (читать газету, смотреть телевизор, говорить по телефону) ;
3. Не высказывайте ребенку в категоричной форме замечания («Нет, ты опять делаешь не так», «Сколько раз тебе повторять, как нужно рисовать») ;
4. Хвалите ребенка, если он выполняет задания правильно («Молодец, у тебя так здорово получается, я бы так быстро (правильно) сделать не смог») ;
5. Не торопитесь выполнять задания, чтобы что–то успеть в срок (например, до начала мультфильма). Продумывая занятия, планируйте время с запасом;
6. Во время проведения диагностических заданий старайтесь быть не проверяющим («Сейчас я выясню, что ты умеешь», а партнером («Давай вместе посмотрим, как получается у тебя это задание») ;
7. Не подгоняйте ребенка, если он работает очень медленно. Лучше введите игровой соревновательный момент: каждый раз отмечайте, сколько времени ребенок выполняет задание одного занятия. Если последующее занятие заняло у вас меньше времени, чем предыдущее, - похвалите ребенка.
8. Если ребенок все время отвлекается, ведет себя беспокойно – прервите занятие, спросите, что его тревожит.
9. Если ребенок в начале занятия был активен, но через 10 минут стал зевать, подпер голову рукой, проведите физкультминутку.
10. Если ребенок выполняет задание с ошибкой, не нужно тут же его поправлять, выхватывать карандаш и писать за него правильно, и тем более ругать, повысив голос. Пусть ребенок завершит начатое. Затем поинтересуйтесь, все ли правильно он сделал, нет ли у него сомнений. Повторите задание и предложите ребенку самому проверить свою работу. Если ребенок сам не нашел свою ошибку, укажите, что он сделал не так.
11. Если ребенок отказывается выполнять задания, говорит, что не хочет заниматься, не нужно тотчас делать вывод, что ваш ребенок – лентяй, и в школе его ждут неприятности. Нет! Во–первых, надо разобраться, почему он так говорит. Во–вторых, никогда не говорите про своего ребенка, что он не такой как все, плох.
Родителям будущих первоклассников
С 2018/2019 учебного года прием документов в I класс учреждения общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 28 августа.
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года. Законный представитель несовершеннолетнего лица подаёт заявление на имя руководителя учреждения образования и предъявляет другие соответствующие документы (свидетельство о рождении, медицинская карта лица, карта профилактических прививок). Зачисление лиц в учреждение общего среднего образования в І класс оформляется приказом руководителя учреждения образования.