Программа реализации инновационного проекта
«Внедрение модели инкультурации личности обучающегося на основе средового подхода»
Этапы и сроки |
Содержание работы |
Информационно-методическое обеспечение |
Подведение итогов |
||
С учителями |
С учениками |
С родителями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный август –сентябрь 2016г . |
Производственное совещание: обсуждение идеи внедрения модели инкультурации школьников на основе средового подхода |
Классные часы: обсуждение идеи включения учащихся в инновационную деятельность |
Родительское собрание: обсуждение идеи внедрения модели инкультурации школьников на основе средового подхода. Определение роли родителей по реализации инновационного проекта |
Изучение запросов педагогов на информационно – методическое сопровождение проекта |
Педагогический совет |
Проектировочный Октябрь 2016 г. |
Проектирование организационных структур управления, методической сети в соответствии с задачами проекта. Выбор исследовательских тем педагогами в рамках проекта |
Обсуждение программы работы по реализации проекта с учащимися Знакомство учащихся с системой действий на разных стадиях осуществления проекта |
Родительское собрание: обсуждение программы согласованной деятельности учителей и родителей по реализации проекта Обсуждение с родителями вопроса о степени их участия в проекте |
Консультации Распределение функциональных обязанностей |
Методический совет Согласование реализации программы с консультантом |
Диагностический ноябрь – декабрь 2016, 2018 гг. |
Диагностика готовности учителей к работе в рамках инновационного проекта Изучение готовности методической и психологической службы к организации и сопровождении работы проекта |
Анкетирование, тематические сочинения Диагностика личностных психофизических и интеллектуальных особенностей учащихся |
Анкетирование |
Семинар с участием консультанта «Развитие культурной среды школы как педагогическая проблема» |
Психолого-педагогический консилиум |
Практический декабрь 2016, март 2018 г. |
Организация работы по реализации инновационного проекта Моделирование культуротворческой среды Ведение педагогами педагогических дневников Создание сообществ педагогов- инноваторов, реализующих проект «Внедрение модели инкультурации личности школьника на основе средового подхода» Промежуточные отчёты |
Организация деятельности учащихся: - организация культурных сообществ «Ученики – учителя – родители» - экскурсии - походы - экспедиции - вечера - олимпиады - викторины - краеведческие игры - школьные конференции - дебаты - поездки по музеям и городам Беларуси - лекции - работа кружков - проведение музейных уроков - работа школьного театра - встреча с участниками исторических событий - создание проектов - имитационные игры - виртуальные путешествия |
Родительские собрания, лекторий для родителей Консультации |
Организация деятельности сообщества педагогов, учащихся, родителей в условиях активизации участников к развитию культуротворческой среды Анализ промежуточных результатов |
Коррекционно-инструктивные совещания при директоре Рефлексивные оперативки МО классных руководителей Педсовет «Формирование качеств личности человека культуры у школьников в условиях социально-гуманитарной направленности образовательного процесса |
Обобщающий Апрель-май 2018 г. |
Составление итоговой аналитической справки Оформление методических рекомендаций |
Изучение мнения учащихся о результатах работы над реализацией проекта |
Знакомство родителей с результатами работы по реализации проекта Изучение мнения родителей о значимости участия в реализации инновационного проекта |
Презентация опыта и результатов работы по реализации инновационного проекта на заседании педагогического совета Представление опыта на страницах периодической печати |
Педагогический совет |