<font size="2">Советы родителям</font>
Я и мой ребёнок
Поиски взаимопонимания
В жизни каждого человека важно, чтобы его любили и поддерживали в трудных для него ситуациях или моментах жизни.
Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что Вы видите в нём позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Овладеть навыком поддержки – это научиться видеть сильные стороны личности ребёнка и говорить ему об этом.
Чтобы освоить навык поддержки, родителям надо помнить о таком принципе общения, как безусловное принятие ребёнка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть!
Признание очень нужно человеку. Покажите своему ребёнку, что Вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что Вы имеете в виду, но не говорите.
Используйте принцип «здесь и сейчас»: признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Например: «Какой ты молодчина, прекрасно убрал в комнате».
Особенно важна теплая эмоциональная атмосфера в Вашем доме.
Её главное условие – дружелюбный тон общения. Кроме того, нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать атмосферу радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребёнок ждал их и знал, что они обязательно наступят, если он не сделает чего-то плохого. Отменяйте их только в том случае, если он ощутимо нарушит дисциплину, и Вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте отменой радостных дел по мелочам
Зона радости – это «золотой фонд» Вашей жизни с ребёнком.
Помните:
<font size="2">Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других
Если ребёнка жалят, он учится быть благодарным
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
Если ребёнок живёт в безопасности, он учится весить,
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.</font>
<font size="2">10 советов родителям как защитить детей</font>
<font size="2">Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
Научите их никогда и НИКОМУ не открывать двери, если дома нет взрослых
Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить, что они дома одни
Научите их никогда и НИ К КОМУ не садиться в машину, если у вас с ребенком об этом не было предварительной договоренности
Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» ЛЮБОМУ взрослому
Научите их, что они всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются
Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут
Научите их избегать пустынных мест
Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять
Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребенка домой) - один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.</font>
<font size="2"> Всё о фликерах </font> <font size="2">Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. <font size="2"> Безопасность ваших детей на дороге, при выходе из дома <font size="2">Советы психолога для родителей</font> <font size="2">1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.</font> <font size="2">2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.</font> <font size="2">3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.</font> <font size="2">4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.</font> <font size="2">5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.</font> <font size="2">6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.</font> <font size="2">7. Научитесь принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.</font> <font size="2"> "Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость. Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.</font> <font size="2">От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти жизнь.</font> <font size="2">Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".</font> <font size="2">• Установите заботливые взаимоотношения с ребенком </font> <font size="2">Рекомендации психолога</font> |
|
<font size="2">Как «правильно» наказывать детей?</font>
<font size="2">«Разумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь», — мудро заметил Платон. |
<font size="2"></font> |
<font size="2">Рекомендации педагога социального</font> |
|||||
<font size="2">Приоритетными направлениями социально – психолого – педагогического сопровождения учебно – воспитательного процесса являются: содействие в адаптации, предупреждение отклонений в поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие способностей и склонностей, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно – смыслового и профессионального самоопределения, профилактика асоциального поведения и вредных привычек.
|