Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы родителям

Дата: 17 июня 2014 в 12:06, Обновлено 26 января 2017 в 18:56

<font size="2">Советы родителям</font>

Я и мой ребёнок  

Поиски взаимопонимания 

В жизни каждого человека важно, чтобы его любили и поддерживали в трудных для него ситуациях или моментах жизни.

Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что Вы видите в нём позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Овладеть навыком поддержки – это научиться видеть сильные стороны личности ребёнка и говорить ему об этом.

Чтобы освоить навык поддержки, родителям надо помнить о таком принципе общения, как  безусловное принятие ребёнка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть!

Признание очень нужно человеку. Покажите своему ребёнку, что Вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что Вы имеете в виду, но не говорите.

Используйте принцип «здесь и сейчас»: признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Например: «Какой ты молодчина, прекрасно убрал в комнате».

Особенно важна теплая эмоциональная атмосфера в Вашем доме.

Её главное условие – дружелюбный тон общения. Кроме того, нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать атмосферу радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребёнок ждал их и знал, что они обязательно наступят, если он не сделает чего-то плохого. Отменяйте их только в том случае, если он ощутимо нарушит дисциплину, и Вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте отменой радостных дел по мелочам
Зона радости – это «золотой фонд» Вашей жизни с ребёнком.

Помните:

<font size="2">Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других
Если ребёнка жалят, он учится быть благодарным
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
Если ребёнок живёт в безопасности, он учится весить,
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.</font>

<font size="2">10 советов родителям как защитить детей</font>

<font size="2">Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
Научите их никогда и НИКОМУ не открывать двери, если дома нет взрослых
Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить, что они дома одни
Научите их никогда и НИ К КОМУ не садиться в машину, если у вас с ребенком об этом не было предварительной договоренности
Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» ЛЮБОМУ взрослому
Научите их, что они всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются
Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут
Научите их избегать пустынных мест
Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять
Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребенка домой) - один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.</font>

<font size="2"> Всё о фликерах    </font>

<font size="2">Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров. 
Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальнуюсветовозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО!
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость - 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды


Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч видимость 6 секунд
При 60 км/ч - 3 секунды

Чтобы купить настоящийфликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.
Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствиефликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.
Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение – максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент – это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.
Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры – малоэффективны.</font>

<font size="2">Родителям</font>

<font size="2"> Безопасность ваших  детей на дороге, при выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу 
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части 
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта 
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта 
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.</font>

<font size="2">Советы психолога для родителей</font>

<font size="2">1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.</font>

<font size="2">2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.</font>

<font size="2">3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.</font>

<font size="2">4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.</font>

<font size="2">5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.</font>

<font size="2">6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.</font>

<font size="2">7.  Научитесь принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.</font>

<font size="2"> "Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость. Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.</font>

<font size="2">От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти жизнь.</font>

<font size="2">Поэтому  совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".</font>

<font size="2">• Установите заботливые взаимоотношения с ребенком </font>
• <font size="2">Будьте внимательным слушателем 
• Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации 
• Помогите определить источник психического дискомфорта 
• Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно 
• Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы 
• Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее 
• Внимательно выслушайте подростка!</font>

<font size="2">Рекомендации психолога</font>

<font size="2">Как «правильно» наказывать детей?</font>

<font size="2">«Разумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь», — мудро заметил Платон. 

Однако как непросто бывает родителям сохранить самообладание, когда с ними в схватку вступает собственный ребенок!
Он выворачивает тарелку с кашей, разбивает цветочный горшок, вытирает жирные руки об обои, а дорогую косметику размазывает по полу. «Не балуйся! Упадешь, разольешь, разобьешь...» — а он себе продолжает качаться на стуле, возить туда–сюда по столу стакан с соком. И вот неизбежное происходит: стакан падает, разбивается, вся кухня в липких брызгах. Первая реакция — подхватить, наподдать, сунуть под воду, чуть ли не за шиворот отволочь в угол — ведь так? И потом затянуть лекцию о послушании и осторожности с неизменным «я же тебе говорила». К каким только средствам не прибегают мамы и папы в «воспитательных целях»! Но будет ли тоскливое «я больше так не буду–у–у–у!» звучать искренне? ...</font><font size="2">читать далее</font>
<font size="2"> </font>

<font size="2"></font>

<font size="2">Рекомендации педагога социального</font>

<font size="2">Приоритетными  направлениями  социально – психолого – педагогического  сопровождения учебно – воспитательного процесса  являются: содействие в адаптации,  предупреждение  отклонений  в поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие способностей и склонностей, поддержка учащихся в решении задач личностного,  ценностно – смыслового и профессионального самоопределения, профилактика асоциального поведения  и вредных привычек. 
Активизирована  профилактическая   работа  по предупреждению  суицидов  среди учащихся.  В своей работе педагог социальный, классные руководители  проводят  диагностическую, коррекционную работу с учащимися, имеющими проблемы в общении, обучении и развитии,  социализации или находящимися  в трудной жизненной ситуации, используют групповое  и индивидуальное консультирование, тренинговые занятия.
Материалы для классных руководителей можно скачать </font><font size="2">тут</font><font size="2">.</font>


<font size="2">Рекомендации дефектолога</font>

<font size="2">Речь ребенка: повод  для беспокойства!
Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это вызывает тревогу родителей,  и они обращаются к логопеду.Ну а если ребенок говорит много, но плохо? Нередки случаи, когда малыш в 3-4 года говорит так невнятно, что понять его может только мать. Бывает, что в этом возрасте дети не произносят некоторых звуков, заменяют одни звуки другими, имеют нарушения ритма и темпа речи – говорят захлебываясь, очень быстро, или наоборот, тянут слова и т.д. Такие нарушения, как правило, мало волнуют родителей, и они склонны объяснять их тем, что «маленьких детей вообще трудно понять»... </font><font size="2">читать далее</font>

<font size="2">Как помочь заикающемуся ребёнку во время беседы. </font><font size="2">Памятка для родителей</font>

<font size="2">Материалы этой страницы могут заинтересовать родителей, чьи дети посещают специальные группы, а также могут быть использованы учителями-логопедами, психологами  и воспитателями для консультативной работы с родителями воспитанников.</font><font size="2">http://academy.edu.by/sites/logoped/bjuro.htm</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.