Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация летнего оздоровления

Дата: 20 мая 2015 в 22:11, Обновлено 6 сентября 2018 в 06:05

Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья воспитанников и закаливания детского организма.

Для укрепления здоровья детей важно поддержать у них в течение всего летнего периода бодрый жизненный тонус, стремление и интерес к деятельности, уверенность в своих силах и возможностях, чувство удовольствия от жизни. Бодрыми и активными бывают дети, если жизнь их налажена, если созданы условия для разнообразной деятельности и воспитательная работа с ними содержательна. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Всякое бездействие дезорганизует детей, порождает тоску, скуку, апатию.

Заблаговременно проводятся все необходимые работы по подготовке групповых площадок и функциональных групп помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание их на воздухе.

            Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей.

В режиме дня используются физические нагрузки различной интенсивности:

большая – должна занимать всего 10-15% всего времени двигательной активности детей при частоте сердечных сокращений 150-170 уд/мин (подвижные игры, беговые упражнения, подскоки и т.д.);

средняя – проводятся в основном все физические упражнения (частота сердечных сокращений у 3-летних детей 130-140 уд/мин, у 5-7 летних –140-150 уд/мин).

 Летом необходимо шире использовать такие организованные формы двигательной деятельности как подвижные игры и физические упражнения на прогулке, элементы спортивных игр и экскурсии:

Вторая младшая группа

 утренняя гимнастика – 6-7 мин;

 подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20 мин.

Средняя группа

 утренняя гимнастика – 7-8мин;

 подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20-25 мин.

Старшая группа

 утренняя гимнастика – 8-10 мин;

 подвижные игры и физические упражнения во время прогулки – 30 мин.

Во время оздоровительных прогулок необходимо включать беговые упражнения и упражнения коррекционного характера для профилактики нарушений осанки и свода стопы.

Основой работы с детьми второй и третьей групп здоровья является щадящий оздоровительный режим:

  создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата;

  увеличение продолжительности дневного сна.

            Предусматривается:

 максимальное пребывание детей на воздухе;

 соответственная продолжительность сна и других видов отдыха;

 достаточная двигательная активность детей в течение дня;

 обогащение новыми умениями и навыками.

Организация распорядка дня и образовательного процесса.

Организация образовательного процесса при реализации учебной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

При реализации образовательной программы устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с детьми. Общая продолжительность каникул, в летний период составляет – 90 календарных дней.

В содержание работы с детьми включаются такие темы, как ознакомление детей с природой (биологический практикум, где дети получают сведения об окружающей природе и практические умения по выращиванию растений, уходу за животными), трудовая деятельность и др.

Необходимо предусмотреть различные формы организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов, состояния здоровья, неукоснительно соблюдать меры безопасности при проведении массовых мероприятий, экскурсий, организованном перемещении детей вблизи автомобильных дорог, их перевозке транспортом.

Чтобы оказать помощь воспитателям в их многообразной работе, необходимо подготовить и информационно-методический кабинет учреждения. В нем воспитатели должны иметь возможность получить необходимую справочную и методическую литературу, художественную литературу для чтения детям, рассказывания и разучивания наизусть, иллюстративный материал, игрушки, пособия, практический материал для проведения развлечений. В нем подбирается материал из опыта работы с воспитанниками летом в предыдущие годы, описание разнообразных игр, практические советы, например: как ухаживать за обитателями уголка природы, как разбить огород, цветник, как подготовить необходимые средства для изобразительной деятельности детей и т.д.

Взаимодействие с семьёй

При организации и проведении летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования необходимо:

изучить потребность законных представителей воспитанников в учреждениях дошкольного образования в летний период;

            обеспечить создание необходимых условий для эффективного оздоровления воспитанников;

провести дополнительную разъяснительную работу с родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения, соблюдении мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей как в вечернее, так и в дневное время.

            В организации работы учреждения дошкольного образования по повышению психолого-педагогической культуры родителей значимая роль отводится выбору форм сотрудничества.

В летний период целесообразно использовать разнообразные формы и методы взаимодействия: наглядную агитацию, анкетирование, рекомендации, консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, телефон доверия и др.

Накануне летнего оздоровления воспитанников проводятся общие и групповые собрания для родителей. Родители знакомятся с основными направлениями работы учреждения дошкольного образования в этот период, состоянием здоровья своих детей, организацией их оздоровления и закаливания, о необходимости соблюдения правил дорожного движения, мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей, как в вечернее, так и в дневное время.

В раздевальных помещениях оформляется уголок для родителей, размещаются тематические стенды, например: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Дружим с водой», «Витамины на тарелке», «Правила ГАИ – правила твои», «Болезнь грязных рук», «Летний отдых в выходные дни и во время отпуска», «Значение фликера», «Одежда детей летом» и др.

 Размещается информация о работе учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период по принципу «Одно окно».

Планируя работу с родителями, педагогам важно направить усилия на установление доверительных отношений с ними, постоянное совершенствование форм и содержания взаимодействия по вопросам воспитания и развития воспитанников.

Подготовка и организация прогулок по маршруту с детьми дошкольного возраста летом.

Летние месяцы очень благоприятны для организации экскурсий, прогулок по маршруту (простейший туризм). Туристические походы также – действенное средство привлечения родителей к участию в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной работы, которая проводится с воспитанниками.

Цель прогулок – оздоровление ребенка и обогащение новыми впечатлениями (наблюдения за природой, за работой взрослых в различные периоды лета).

Прогулки по маршруту и экскурсии проводятся один-два раза (в старших группах – до трёх) в неделю. Весь поход по времени равен продолжительности прогулки (согласно режиму). Продолжительность экскурсий для воспитанников старшей группы не должна превышать 30-40 минут в один конец. Длина пути детей старшего дошкольного возраста составляет не более 1,5-2км в один конец, для воспитанников средней группы не далее чем на 1,5км.

Через каждые 20-25 мин. пути (с детьми 4-5 лет 10-15 мин.) следует устраивать остановки для отдыха продолжительностью 4-10 мин. (воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминает, что видели по дороге).

Во время отдыха проводятся наблюдения: дети собирают с воспитателями отдельные виды растений, насекомых и т.д., берут их с собой в детский сад для последующих наблюдений. Во время отдыха можно также провести беседу, дидактическую игру, прочитать книгу, разучить стихотворение.

 Во время прогулки обеспечивается деятельность средней и малой подвижности (отдых после перехода), детям предлагаются физкультурные пособия (мячи, скакалки, обручи и др.), организуется посильный труд.

Рекомендации по подготовке и проведению прогулок по маршруту.

 Прогулка-поход организуется только после тщательного изучения маршрута, подбора его содержания.

 Взрослые должны:

  хорошо знать ягоды, грибы, растения данной местности для формирования представлений детей и в целях их безопасности;

  учитывать индивидуальные и физически возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника похода, ходьба не должна быть однообразной);

  определить оптимальное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом, учитывая условия местности;

  знать и соблюдать правила дорожного движения.

 Педагог вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение, например:

Оборудование для прогулки-похода. Содержание аптечки

  рюкзаки

  коврики

  салфетки для рук

  корзиночки

  лопатки

  книги

  мячи, скакалки

  бадминтон, городки и т.д.

  емкость с водой

  аптечка

  эмблемы-флажки, обеспечивающие безопасность перехода через проезжую часть улицы.

 вата

  бинты стерильные и простые

  йод

  зеленка

  вазелин

  1 % р-р марганца

  сода питьевая

  настойка валерианы (детям 5-7 капель)

  нашатырный спирт

Заранее необходимо:

  Продумать одежду детей (она должна быть удобной, соответствовать погоде): кеды или кроссовки, майки, шорты, головные уборы, гольфы.

  Провести с детьми беседу о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы.

  Согласовать план и маршрут с медработником, заведующим, заместителем заведующего.

  Известить родителей о времени проведения похода.

  Узнать прогноз погоды на день похода.

  Сформировать содержание аптечки, узнать правила пользования ею.

Планирование прогулок по маршруту.

 Перспективный план проведения прогулок по маршруту можно составить примерно по такой схеме:

  дата проведения,

  тема (или объекты наблюдения),

  цель,

  краткое описание маршрута с отметкой привалов и содержания деятельности на них),

  отметка о результатах проведения мероприятия.

 К каждому походу составляется сценарий, в котором указывается: место проведения, время отправления, длительность прогулки.

 Деятельность детей на привалах может включать в себя:

  наблюдения за объектами природы,

  дидактические, подвижные игры,

  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

  экспериментальную и практическую работу;

  формирование умений ориентироваться на местности и др.

Карты–схемы маршрутов утверждаются на педагогическом совете, что подтверждает подпись заведующего на карте. Все маршруты пронумеровываются. Обязательно отмечаются опасные участки дороги и места для привалов (словесно, с помощью условных обозначений).

Отмечается протяженность маршрута (расстояние между привалами) и его продолжительность по времени.

План и маршрут похода согласовываются с медицинским работником, заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности.

            По итогам работы летом руководитель учреждения дошкольного образования совместно с медицинскими работниками и педагогами проводят оценку эффективности системы закаливания и оздоровления каждого ребёнка, группы и всего коллектива в целом.

 Итоги обсуждаются на собраниях трудового коллектива. При оценке эффективности оздоровления учитывается:

 1. Улучшение состояния здоровья воспитанников:

  переход из одной группы здоровья в другую;

  уменьшение частоты острых респираторных и инфекционных заболеваний;

  улучшение состояния осанки и свода стопы.

 2. Показатели физического развития:

  антропометрические показатели: рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, сила мышц кисти рук.

 При оценке антропометрических показателей ребенка необходим индивидуальный подход с учётом исходного состояния физического развития с указанием причин отклонений, рекомендаций по профилактике и коррекции.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.